"КОЛЬСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ"
ГАПОУ МО "КТК"
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ГАПОУ МО «КТК»  реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.

Для беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями  здоровья в нашем образовательное учреждение оборудованы:

  • пандусы
  • дверные проёмы доступной ширины;
  • учебный  кабинет на 1 этаже колледжа;
  • специализированный санитарный узел для лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы;
  • в колледже предусмотрен беспрепятственный проезда инвалидной коляски  в столовую.

В образовательный процесс введены технологии обучения с целью создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп.
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения  в колледже представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (социальным педагогом, лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления обучающегося в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования.
В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.
Социально-педагогическое сопровождение осуществляется  социально-воспитательным отделом  колледжа в составе  которого:

  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • педагог-организатор;
  • воспитатели общежития

Общие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому обучающемуся, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
5. Социальная адаптация обучающихся:
· совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
· совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
· равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
· выполнение общественных поручений.
6. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.