ГАПОУ МО "КТК"
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТЫ БЕСПЛАТНО ПОЛУЧАЮТ ПРАВА КАТЕГОРИИ "В" и "С"
Сфера деятельности: транспорт / промышленность / обслуживание
Профессиональная направленность: человек – техника
Сфера труда: техника
Вид труда: обслуживание
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)* Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения
среднее общее образование
Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
10 мес.
основное общее образование
2 года 10 мес.
Профессиональный стандарт, соответствующий профессиональной деятельности выпускников
33.005 Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре
(утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 187н)
Обучение проводится по Федеральному государственному образовательный стандарту среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1581)
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс
ПРОФЕССИОГРАММА
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Профессия относится к числу массовых. Соответствующие вакансии имеются в многочисленных автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в гаражах различных организаций, имеющих собственный транспортный парк.
История профессии
Первые самобеглые коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки.
Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия - автомеханик или автослесарь.
Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Освоение основной образовательной программы предусматривает проведение занятий как на учебно-материальной базе колледжа, так и на производственной базе организаций технического сервиса автомобильного транспорта.
Отличительной особенностью настоящей основной образовательной программы является её соответствие положениям теории структуры профессионального образования, обеспечивающей системное формирование профессиональных качеств выпускника, деятельностному подходу к формированию общих и профессиональных компетенций, профессиональных действий, умений и знаний.
Задачи основной образовательной программы: создание учебных условий для эффективного, современного, отвечающего мировым трендам развития профессионального образования и потребностям производства, учебно-воспитательного процесса, отвечающего запросам в профессиональном и личном развитии личности учащегося.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Профессиональная деятельность выпускника по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей включает в себя диагностирование, обслуживание и ремонт современных автомобилей в соответствии с регламентами и технологической документацией. Область профессиональной деятельности выпускников - техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются автотранспортные средства, технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта. Выпускник подготовлен к работе в системе технического сервиса автомобильного транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в качестве слесаря по ремонту автомобилей различной специализации. При разработке рабочей программы учтены потребности регионального рынка труда и содержание ориентировано на подготовку выпускников к запросу работодателей.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
Способности:
концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности);
высокий уровень устойчивости внимания;
хорошее пространственное воображение;
хорошая моторная память (память на действия);
физическая сила и выносливость;
развитая ручная моторика;
хорошая координация движений;
способность конструировать;
аналитическое мышление.
Личностные качества:
эмоциональная стабильность и надежность;
терпеливость;
ответственность за выполняемую работу;
тщательность, аккуратность, систематичность в работе;
ознательность и самоконтроль;
дисциплинированность;
упорство, настойчивость.
Медицинские противопоказания:
нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
выраженные дефекты зрения и слуха;
аллергические заболевания;
заболевания нервной системы;
заболевания конечностей,ограничивающие движения рук
Области применения профессиональных знаний
автотранспортные предприятия
таксопарки,
автобусные парки,
автобазы,
компании по автоперевозкам
промышленные предприятия;
автомобильный спорт;
предприятия сельского хозяйства;
автомобильный сервис
Возможности продолжения обучения
Повышение уровня профессионального образования в СПО связано с освоением профильных специальностей:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Повышение уровня профессионального образования в ВПО связано с освоением профильного направления подготовки: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Основные виды деятельности
Профессиональные модули
Профессиональные компетенции
ОПРЕДЕЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ ПМ 1 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
ПК 1.1.
Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2.
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 1.3.
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4.
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 1.5.
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
ПМ 2 Техническое обслуживание автомобильного транспорта
ПК 2.1.
ПК 2.2.
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 2.5.
ПРОИЗВОДИТЬ ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПМ 3Текущий ремонт различных типов автомобилей
ПК 3.1.
ПК 3.2.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3.
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5.
Производить ремонт и окраску кузовов.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей профильных организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
Реализация образовательной программы должна быть обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности», не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров, тренажерных комплексов и др., обеспечивающих проведение всех предусмотренных образовательной программой видов занятий, практических и лабораторных работ, учебной практики, выполнение курсовых работ, выпускной квалификационной работы. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений (посмотреть)