23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ,
СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ |
|||
Обучение проводится по
Федеральному государственному образовательному стандарту
среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1568) открыть документ |
|||
Профессиональный стандарт, соответствующий профессиональной деятельности выпускников 33.005 Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 187н) |
|||
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: | |||
технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения* |
техническая документация; |
среднее общее образование |
Специалист |
2 года 10 месяцев |
автотранспортные средства; |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев** |
|
первичные трудовые коллективы |
ПРОФЕССИОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОСТИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессия относится к числу массовых. Соответствующие вакансии имеются в многочисленных автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в гаражах различных организаций, имеющих собственный транспортный парк.Выпускники колледжа могут работать в должности начальника гаража,
начальника колонны, механика, главного инженера, директора предприятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональная деятельность выпускника по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
включает в себя организацию процессов и выполнение диагностирования, обслуживания и
ремонта современных автомобилей в соответствии с регламентами и технологической
документацией. Область профессиональной деятельности выпускников: организация
сервисного производства, техническое обслуживание, ремонт и управление
автомобильным транспортом. Объектами профессиональной деятельности выпускников
являются предприятия технического сервиса, автотранспортные средства, технологическое
оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта
автотранспортных средств, техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту
и обслуживанию автомобильного транспорта.
Выпускник подготовлен к работе в системе технического сервиса автомобильного
транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в
дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в
качестве специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей различной
специализации. При разработке рабочей программы необходимо учитывать потребности
регионального рынка труда и ориентировать содержание подготовки выпускников к
требованиям конкретных работодателей и их объединений. Образовательная программа
образовательной организации, осуществляющей подготовку по данной специальности,
должна пройти экспертизу и получить положительное заключение работодателей или их
региональных объединений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим на программу. Условия поступления на программу |
Порядок реализации программы среднего общего образования для обучающихся
на базе основного общего образования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Абитуриент должен иметь среднее общее образование или основное общее
образование, о чем и должен предоставить один из соответствующих документов: – аттестат о среднем (полном) общем образовании/основном общем образовании; – диплом о среднем профессиональном образовании по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования. |
Получение СПО по специальности на базе основного общего образования
осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах
примерной основной образовательной программы по специальности СПО. В этом случае программа СПО, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности. Срок освоения программы в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед промежуточная аттестация 2 нед. каникулы 11 нед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности специалиста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
производственно-технологическая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
организационно-управленческая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
конструкторско-технологическая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей профильных организаций, обеспечивающих реализацию
образовательного процесса. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25%. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров, тренажерных
комплексов и др., обеспечивающих проведение всех предусмотренных образовательной
программой видов занятий, практических и лабораторных работ, учебной практики,
выполнение курсовых работ, выпускной квалификационной работы.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений (посмотреть) |