ГАПОУ МО "КТК"
23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ,
СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТЫ БЕСПЛАТНО ПОЛУЧАЮТ ПРАВА КАТЕГОРИИ "В" и "С"
Обучение проводится по Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1568) открыть документ
Профессиональный стандарт, соответствующий профессиональной деятельности выпускников 33.005 Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 187н)
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:      
технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*

техническая документация;

среднее общее образование

Специалист

2 года 10 месяцев

автотранспортные средства;

основное общее образование

3 года 10 месяцев**

первичные трудовые коллективы
     
ПРОФЕССИОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Профессия относится к числу массовых. Соответствующие вакансии имеются в многочисленных автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в гаражах различных организаций, имеющих собственный транспортный парк.Выпускники колледжа могут работать в должности начальника гаража, начальника колонны, механика, главного инженера, директора предприятия.
Профессиональная деятельность выпускника по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей включает в себя организацию процессов и выполнение диагностирования, обслуживания и ремонта современных автомобилей в соответствии с регламентами и технологической документацией. Область профессиональной деятельности выпускников: организация сервисного производства, техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия технического сервиса, автотранспортные средства, технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта. Выпускник подготовлен к работе в системе технического сервиса автомобильного транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в качестве специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей различной специализации. При разработке рабочей программы необходимо учитывать потребности регионального рынка труда и ориентировать содержание подготовки выпускников к требованиям конкретных работодателей и их объединений. Образовательная программа образовательной организации, осуществляющей подготовку по данной специальности, должна пройти экспертизу и получить положительное заключение работодателей или их региональных объединений.
Требования к поступающим на программу. Условия поступления на программу
Порядок реализации программы среднего общего образования для обучающихся на базе основного общего образования
Абитуриент должен иметь среднее общее образование или основное общее образование, о чем и должен предоставить один из соответствующих документов:
– аттестат о среднем (полном) общем образовании/основном общем образовании;
– диплом о среднем профессиональном образовании по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.
Получение СПО по специальности на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах примерной основной образовательной программы по специальности СПО.
В этом случае программа СПО, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности.
Срок освоения программы в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед
промежуточная аттестация 2 нед.
каникулы 11 нед.
Основные виды деятельности специалиста
производственно-технологическая
  • техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;
  • проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;
  • эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;
  • наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний;
  • участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;
организационно-управленческая
  • организация работы коллектива исполнителей;
  • планирование и организация производственных работ;
  • организация безопасного ведения работ ;
  • работа с клиентурой;
  • выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
  • осуществление контроля качества работ;
  • участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
  • выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;
  • осуществление технического контроля продукции и услуг;
  • обеспечение техники безопасности на производственном участке;
конструкторско-технологическая
  • проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;
  • разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.
Основные виды деятельности
Профессиональные модули
Профессиональные компетенции

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПМ 1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
ПК 1.1.
Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2.
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 1.3.
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4.
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 1.5.
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
ПК 2.1.
ПК 2.2.
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 2.5.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПК 3.1.
ПК 3.2.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3.
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5.
Производить ремонт и окраску кузовов.
ПРОВЕДЕНИЕ КУЗОВНОГО РЕМОНТА
ПК 4.1.

Выявлять дефекты автомобильных кузовов.

ПК 4.2.
Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
ПК 4.3
Проводить окраску автомобильных кузовов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПМ 2 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей
ПК 5.1.

Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

ПК 5.2.
Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.3.
Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.4.
Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПМ 3 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных
средств
ПК 6.1.

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

ПК 6.2.
Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3.
Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4.
Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

ПМ 4 Выполнение работ по профессиям рабочего:
11442 Водитель автомобиля;
18511 Слесарь по ремонту автомобилей

В рамках изучения данного модуля:
МДК .04.01 Слесарное дело и технические измерения
МДК. 04.02 Основы слесарной обработки
За сеткой учебного плана:
Вождение транспортных средств категории "В" 56 часов
Вождение транспортных средств категории "С" 72 часа

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей профильных организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
Квалификация педагогических работников образовательной
организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25%.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров, тренажерных комплексов и др., обеспечивающих проведение всех предусмотренных образовательной программой видов занятий, практических и лабораторных работ, учебной практики, выполнение курсовых работ, выпускной квалификационной работы. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений (посмотреть)