Сфера деятельности: транспорт / промышленность / обслуживание
Профессиональная направленность: человек – техника
Сфера труда: техника
Вид труда: обслуживание |
Уровень
образования,
необходимый для
приема на обучение
по ППКРС |
Наименование квалификации (профессий
по Общероссийскому классификатору
профессий рабочих, должностей служащих
и тарифных разрядов)
(ОК 016-94)* |
Срок получения СПО
по ППКРС в очной
форме обучения |
среднее общее образование |
Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
|
10 мес. |
основное общее образование |
1 год 10 мес. |
Профессиональный стандарт, соответствующий профессиональной деятельности выпускников
33.005 Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре
(утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 187н) |
|
Обучение проводится по
Федеральному государственному образовательный стандарту
среднего профессионального образования
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1581)
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс
|
ПРОФЕССИОГРАММА
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ |
Профессия относится к числу массовых. Соответствующие вакансии имеются в многочисленных автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в гаражах различных организаций, имеющих собственный транспортный парк. |
История профессии |
|
Первые самобеглые коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки.
Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия - автомеханик или автослесарь.
Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения. |
|
Освоение основной образовательной программы предусматривает проведение занятий как на учебно-материальной базе колледжа, так и на производственной базе организаций технического сервиса автомобильного транспорта.
Отличительной особенностью настоящей основной образовательной программы является её соответствие положениям теории структуры профессионального образования, обеспечивающей системное формирование профессиональных качеств выпускника, деятельностному подходу к формированию общих и профессиональных компетенций, профессиональных действий, умений и знаний.
Задачи основной образовательной программы: создание учебных условий для эффективного, современного, отвечающего мировым трендам развития профессионального образования и потребностям производства, учебно-воспитательного процесса, отвечающего запросам в профессиональном и личном развитии личности учащегося. |
Характеристика профессиональной деятельности выпускника |
Профессиональная деятельность выпускника по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей включает в себя диагностирование, обслуживание и ремонт современных автомобилей в соответствии с регламентами и технологической документацией.
Область профессиональной деятельности выпускников - техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются автотранспортные средства, технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.
Выпускник подготовлен к работе в системе технического сервиса автомобильного транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в качестве слесаря по ремонту автомобилей различной специализации. При разработке рабочей программы учтены потребности регионального рынка труда и содержание ориентировано на подготовку выпускников к запросу работодателей. |
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности |
|
Способности:
концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности);
высокий уровень устойчивости внимания;
хорошее пространственное воображение;
хорошая моторная память (память на действия);
физическая сила и выносливость;
развитая ручная моторика;
хорошая координация движений;
способность конструировать;
аналитическое мышление. |
Личностные качества:
эмоциональная стабильность и надежность;
терпеливость;
ответственность за выполняемую работу;
тщательность, аккуратность, систематичность в работе;
ознательность и самоконтроль;
дисциплинированность;
упорство, настойчивость. |
Медицинские противопоказания:
нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
выраженные дефекты зрения и слуха;
аллергические заболевания;
заболевания нервной системы;
заболевания конечностей,ограничивающие движения рук |
|
Области применения профессиональных знаний
|
автотранспортные предприятия
таксопарки,
автобусные парки,
автобазы,
компании по автоперевозкам
промышленные предприятия;
автомобильный спорт;
предприятия сельского хозяйства;
автомобильный сервис |
Возможности продолжения обучения |
Повышение уровня профессионального образования в СПО связано с освоением профильных специальностей:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Повышение уровня профессионального образования в ВПО связано с освоением профильного направления подготовки:
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов |
Основные виды деятельности |
Профессиональные модули |
Профессиональные компетенции |
ОПРЕДЕЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ |
ПМ 1 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК 1.1. |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
ПК 1.2. |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 1.3. |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
ПК 1.4. |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 1.5. |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. |
ПМ 2 Техническое обслуживание автомобильного транспорта |
ПК 2.1. |
|
ПК 2.2. |
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 2.3. |
|
ПК 2.4. |
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 2.5. |
|
ПРОИЗВОДИТЬ ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
ПМ 3Текущий ремонт различных типов автомобилей |
ПК 3.1. |
|
ПК 3.2. |
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 3.3. |
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. |
ПК 3.4. |
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 3.5. |
Производить ремонт и окраску кузовов. |
|
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ |
Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей профильных организаций, обеспечивающих реализацию
образовательного процесса.
Реализация образовательной программы должна быть обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности», не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. |
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров, тренажерных
комплексов и др., обеспечивающих проведение всех предусмотренных образовательной
программой видов занятий, практических и лабораторных работ, учебной практики,
выполнение курсовых работ, выпускной квалификационной работы.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений (посмотреть) |
|
|